Проектирование перекрестков в одном уровне
Очертание перекрестков в плане определяется системой планировки уличной сети и конфигурацией кварталов прилегающей застройки. Основные типы перекрестков — это прямоугольные, симметричные, несимметричные и Т-образные перекрестки. Прямое пересечение характерно для улиц с равнозначной интенсивностью движения.
Пересечение улиц со смещением осей целесообразно при значительной разности объемов движения на пересекающихся улицах.
При проектировании перекрестков существенное значение имеет вопрос организации левых поворотов, приводящих к загромождению перекрестка, уменьшающих количество полос для движения прямо и направо и, фактически, суживающих проезжую часть на перекрестке. Устранение неблагоприятного влияния левых поворотов может быть достигнуто путем выноса их за пределы перекрестка и уширением проезжей части в его пределах.
Принципиальные схемы левых поворотов на перекрестках, использование которых зависит от конфигурации перекрестка и размеров движения.