ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН

Требования к плотности грунтов

Какие именно из названных испытаний следует осуществить, определяется в зависимости от назначения грунта, т. е. от того, предназначается ли он для основания дороги, для возведения насыпи в качестве морозозащитного материала или же используется как материал для засыпки искусственных сооружений. Ввиду того что предварительные работы по изучению грунта должны дать обоснование для разработки конструкции дороги, необходимо эти данные учесть заранее и иметь их перед началом работ в таком ясном и исчерпывающем виде, чтобы не возникало каких-либо неясностей в вопросе о характере и свойствах грунтов, которые могут встретиться при дорожно-строительных работах. Грунты лишь в очень редких, исключительных случаях обладают в своем естественном состоянии такой способностью сопротивления нагрузкам, которая была бы достаточной для бетонного покрытия при тяжелом движении. Как правило, прочность грунта необходимо повышать. Наиболее распространенным, а также наиболее экономичным способом до сих пор является уплотнение грунтов. Уплотнение увеличивает сопротивление грунта сдвигу и уменьшает его сжимаемость, деформируемость, водопроницаемость и способность поглощать воду.

Уплотнение имеет целью создание устойчивой насыпи, которая не подвергается осадке под действием собственного веса и дает возможность тотчас же уложить бетонное покрытие. В насыпях высотой менее 2 ж и в верхней двухметровой толще более высоких насыпей необходимо создать такую плотность, которая исключала бы появление остаточных деформаций, вредных для дорожного покрытия, как следствия нагрузок от движения и соответствующих сотрясений. Грунт же или морозозащит-ный слой, который непосредственно прилегает к дорожному покрытию, следует уплотнить так, чтобы создать равномерную постоянную и настолько высокую прочность, при которой остаточные деформации были бы исключены, а упругие не превышали бы величин, при которых не может возникнуть повреждений покрытия.

Комментарии запрещены.