ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН

Термины «неровность покрытия» и «ездовые качества покрытия»

Этот прибор дает быструю оценку общей неровности дороги в случае, когда нет необходимости в получении детальных сведений. Он состоит из одноколесного прицепа, передвигающегося с постоянной скоростью 32 кмчас. Колесо смонтировано на паре однолистовых рессор для обеспечения непрерывности действия путем исключения трения на шасси, которое передает соответствующую нагрузку на шину. Движение колеса вверх относительно шасси складывается и записывается в дюймах на электрическом счетчике. Пройденное расстояние вычисляется по числу оборотов колеса, которое тоже записывается. Таким образом, простым способом получен показатель неровности г в миллиметрах на километр и установлена зависимость между значением, полученным при помощи профилометра, и г, полученным при помощи одноколесного регистратора толчков. Хармонусвортская дорожно-исследовательская лаборатория разработала конструкцию прибора для оценки качества поверхности бетона, когда бетон еще достаточно пластичен, для того чтобы поверхность можно было исправить. Этот прибор назван профилометром для влажной поверхности. Он состоит в основном из жесткой рамы, база колес которой такая же по величине, как у бетоно отделочной машины.

Регистрирующие колеса уравновешены так, что давление на бетон по величине обеспечивает как раз только возможность вращения колес. Вертикальное перемещение колес записывается на бумажных рулонах, приводимых в движение посредством редуктора с передаточным отношением 1 : 60 и приводом от колеса, движущегося по рельс-форме. Профилометр скреплен с бетоноотделочной машиной таким образом, что при каждом проходе последней автоматически записывается величина неровностей поверхности. В записи не воспроизводится осадка рельс-форм, и горизонтальная линия явилась бы указанием на то, что после прохода бетоноотделочной машины поверхность максимально хороша. Любые отклонения от этой линии характеризуют неровности покрытия, которые могут быть исправлены.

Комментарии запрещены.