ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН

Снижение суммарных затрат труда

Если обозначить сокращение оставшейся на площадке доли труда величинойТ, то при условии неизменности затрат труда на транспорте полная народнохозяйственная экономия будет слагаться Из величин АТв + ДТ0. Таким образом, экономическая эффективность сборного строительства может быть выявлена при сопоставлении суммарной трудоемкости производства сборных конструкций, их транспортировки и монтажа на площадке с суммарной трудоемкостью производства материалов несборного строительства, транспортировки и возведения из них аналогичных, но несборных конструкций. Снижение суммарных (на заводе и площадке) затрат труда, веса конструкций и расхода условного топлива при переходе от несборных к сборным конструкциям видно на примере основного конструктивного элемента зданий — стен. В настоящее время трудоемкость монолитного железобетона в среднем достигает 5 человеко-дней на 1 куб. м железобетона. Между тем суммарные затраты труда на изготовление 1 куб. м сборных железобетонных конструкций на предприятиях и их монтаж на строительной площадке составляют только около 2,6 человеко-дня. По данным Института экономики строительства (НИИЭС) Академии строительства и архитектуры СССР, совокупные затраты труда на 1 куб. м 4-5-этажных жилых домов (включая и транспортирование материалов и деталей) составляют по кирпичным 1,2 человеко-дня, крупноблочным — 1 человеко-день и крупнопанельным — 0,86 человеко-дня. Применение сборных железобетонных конструкций вызывает значительную экономию общественного труда не только в строительстве, но и в различных отраслях народного хозяйства: металлургической промышленности, топливной, лесной, машиностроительной, на транспорте и т. д. Так, например, 1 т металла может быть заменена в строительстве 2,2 куб. м сборного железобетона.

Комментарии запрещены.