ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН

Школьные проекты

Перемычки. мы выкладывали из отдельных брусков-балочек сечением 7X12 cм. Бруски эти сперва армировались таким образом, что сверху проходил один прут, а снизу — два. Так как практика показала, что бруски эти ломаются при перевозке и установке, мы сейчас укладываем два стержня сверху и два снизу. В междуэтажных огнестойких перекрытиях мы старались обойтись минимальным количеством плит. По типовому проекту школы нам удалось добиться одного типа бетонной плиты на всю школу. Такая унификация плит дает возможность наладить их производство заводским путем. В школе на Малом проспекте мы осуществили железобетонные колонны из отдельных сборных камней. Мы считаем, что в дальнейшем все колонны в школах следует делать из сборных камней.

Здесь мне бы хотелось остановиться на одном весьма существенном вопросе. Мне кажется несколько странным, что на нашем пленуме доклады носят чисто инженерный характер, творческие же архитектурные задачи не получают здесь достаточного освещения. У меня же такое убеждение, что скоростное строительство и архитектура — вещи вполне совместимые и нисколько не разделимые между собой. И поэтому я считаю нужным сказать несколько слов о работе, которая проделана в — Ленинграде в том направлении, чтобы полнее сочетать со скоростным строительством архитектурные формы, чтобы задачи этого строительства решать творчески полноценно на основе тесной увязки с теми конструкциями и новыми отделочными материалами, которые мы применяем на строительствах, и чтобы дать в этом разрезе наилучший архитектурный образ. По-моему, самого резкого осуждения заслуживают такие нездоровые тенденции, которые наблюдались при первых объектах скоростного строительства, что архитектура здесь должна быть самая простая, никаких деталей, иначе скоростным методом строить нельзя. Такие тенденции вернули бы нас к строительству домов-коробок, которые на сегодня никого удовлетворить не могут. Наоборот, скоростное строительство, располагая совершенно новыми материалами, особенно отделочными, обогащает палитру архитектора и дает ему новые возможности и средства для создания яркого архитектурного образа.

Комментарии запрещены.