ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН

Поперечные стержни

Ширина швов расширения зависит главным образом от двух причин: длины плит и температуры во время укладки бетонной смеси. Для плит, длина которых не превышает 40 м, ширина шва меняется от 10 до 20 мм, в то время как в большинстве случаев для плит длиной 40-85 м ширина шва меняется от 20 до 25 мм. Во всех странах, за исключением Великобритании и ФРГ, влияние времени года до сих пор мало учитывается при бетонировании; в основном для строительства плит с большим расстоянием между швами расширения используют благоприятное время года. В самом деле, если швы сделаны правильно (строго вертикально) , то при недостаточной их ширине в длинных плитах с повышением температуры появится предварительное напряжение, которое будет только полезным. Вопрос об устройстве соединений плит для передачи нагрузки в швах расширения является почти таким же старым вопросом, как и вопрос об использовании бетона для дорожного строительства. С этой целью в большинстве случаев применяются штыри, но в Голландии концы плит усиливаются путем устройства опорных подкладок толщиной 15 см и длиной 1,2 м. Размеры и количество штырей зависят главным образом от толщины плит, т. е. непосредственно от величины нагрузки: В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества и размера штырей. Расстояние между штырями принимается 30 см, в исключительных случаях 40 см. Далее следует отметить, что некоторые страны считают целесообразным уменьшить расстояние между штырями у краев плит; углы плит действительно являются наиболее слабыми участками покрытия и, кроме того, чаще всего подвергаются действию нагрузки. В общем, все страны считают, что штыри удовлетворительно выполняют свое назначение, которое состоит в том, чтобы заставить две плиты работать вместе. Установлено, что штыри уменьшают вертикальные деформации двух смежных плит в месте шва, и в связи с этим исключается возникновение динамических нагрузок.

Комментарии запрещены.