ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН

Озеленение участка

Площадки, не связанные с учебными программами (для игр, отдыха и внешкольной работы), используются учащимися во время перемен, для проведения кружковой работы и т. п. Их размещают в местах, доступных солнечному облучению, и оборудуют скамьями и столами. Необходимо, чтобы школьный участок был озеленен. Зеленые насаждения защищают его от пыли, вредных газов, ветров и, кроме того, являются регулятором состава воздуха, поглощая углекислоту и выделяя кислород. Для озеленения участка — используются крупные и небольшие деревья, кустарники, цветы. Из крупных деревьев для северной части Украинской ССР можно рекомендовать: липу, ясень, клен обыкновенный, березу, каштан конский, тополь черный, дуб пирамидальный, а в отдельных случаях на легких песчаных грунтах — сосну, на более тяжелых, глинистых — ель. Для южной, степной, части Украинской ССР наиболее приемлемы: липа серебристая и крымская, белая акация, дуб пирамидальный, тополь пирамидальный и др. Крупные деревья располагают так, чтобы они не затемняли учебных помещений в школьном здании, а также огородных участков и цветников и в то же время создавали тень на площадке, предназначенной для отдыха и тихих игр. Небольшие декоративные и плодовые деревья, а также красиво цветущие кустарники (жасмин, розы, жимолость, барбарис, сирень) служат для ограждения площадок. При правильном подборе деревьев и кустарников можно добиться их цветения от ранней весны до поздней осени.

Вдоль забора вокруг школьного участка располагают, кроме крупных декоративных деревьев, живую изгородь из мегуструма, жимолости и др. Такая же изгородь устраивается вокруг хозяйственного двора, на котором размещаются сарай для топлива и запасного имущества, сарай для огородного и садового инвентаря, мусорная яма, дворовая уборная, в сельской местности — колодец. Размеры хозяйственного двора, так же как и хозяйственных построек, зависят от типа школы и конкретных особенностей школьного участка.

Комментарии запрещены.