ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН

Ориентация классных и других учебных помещений

Опыт проектирования (Гипроград) показал, что типизация секций (отдельных групп помещений) школьного здания является необходимым условием для успешного создания серий школьных зданий. Применение типовых унифицированных строительных изделий и стандартов, с возможностью взаимно заменять их, не нарушая габаритов здания, конструкции, узлов оборудования, а также элементов плана. Соблюдение указанных условий будет способствовать повышению вариабельных качеств проекта и решению задачи серийного проектирования. Режим инсоляции классных помещений школьных зданий дифференцируется строительными нормами и правилами по двум основным признакам: односменная или двусменная работа школы и географические условия (южнее или севернее 45°) с указанием рекомендуемой и допускаемой ориентации основного количества классов. Такие обобщенные требования к ориентации классов общеобразовательных школ, предназначенных дли строительства на территории, расположенной на 38° (37-75°) северной широты, естественны для индивидуального проектирования, так как в каждом конкретном случае обобщенность норм конкретизировалась индивидуальными местными гигиенически ми условиями на проектирование. Для типового же проектирования следовало бы, кроме общих нормативных данных, иметь отсутствующие в настоящее время дополнительные конкретизирующие указания и рекомендации научных организаций, учитывающие односменный или продленный режим занятий в школах различных климатических районов и поясов. Для школ с двусменной работой, предназначенных для строительства севернее 45° широты, Гипроградом была признана лучшей южная и юго-восточная ориентация в пределах ПО-180°, допускаемой — восточная в пределах 80-110°, юго-западная и западная — в пределах 180-280°, частично допускаемой — северо-восточная в пределах 40- №, юго-западная — в пределах 200-250°, северо-западная — в пределах 280-325°, недопускаемой — северная в пределах 320-40°.

Комментарии запрещены.