ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН

Опыт скоростного строительства

Широкий размах строительства во всей нашей стране безусловна требует перехода строительства на новые скоростные методы. За один только 1939 г. в Ленинграде построено 70 каменных жилых домов, общей площадью в 250 тыс. м2. На 1940 г. запланирована постройка около 300 тыс. м2 жилой площади. За пять лет в. Ленинграде построено 223 новые школы, объемом в 15 тыс. м3 каждая, огромное количество детских садов и яслей. При таком, размахе массового строительства строить старыми способами, конечно, нельзя. И неудивительно, что методы скоростного строительства возникают не только в Москве, но одновременно в Донбассе, Харькове, Ленинграде и в других местах. В Ленинграде мы имели примеры ускоренного ведения строительных работ: в 1939 г. скоростными методами строилось 2 жилых дома, 2, 2-этажных и 1 3-этажный и 5 школ, и хотя это не были ни аврал ни штурмовщина, но и (скоростным строительством назвать их нельзя. Школа в 15 тыс. м3 была построена за 60 дней; здесь уже существовал совмещенный график работ. Однако такие отдельные примеры строительства отдельных объектов ускоренным порядком не могли сыграть решающей роли в деле скоростного строительства в Ленинграде. Все же нельзя не отметить поворота ленинградской творческой архитектурной мысли в сторону массового строительства. Ведущие мастера Ленинграда работают над проектами школьных зданий, над разрешением планировки квартир.

Ленинградский Совет через на проектирование типовой жилой секции уширенного корпуса для строительства в 1940-1941 гг. провел конкурс, к которому были привлечены крупнейшие работники Ленинграда. Новые методы строительства безусловно требуют новых методов проектирования, вернее, новых подходов к проектированию. Поскольку школьные здания по своей кубатуре и этажности приближаются к сооружениям городского типа, я остановлюсь на выявлении тех мероприятий, которые проведены были нами в Ленинграде при переработке рабочих чертежей для перевода строительства школьных зданий на скоростные методы.

Комментарии запрещены.