ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН

Наличие на территории фермы

В связи с увеличением поголовья скота в колхозах и совхозах и строительством крупных животноводческих. ферм особое значение приобретают вопросы механизации трудоемких работ. Наиболее важным мероприятием здесь является механизация снабжения водой, приготовления и транспортировки корма, а также вывоза навоза. В этом особо важную роль играет правильное размещение внутрифермского транспорта. Подсчитано, что на ферме, где находится 100 коров, объем грузоперевозок в сутки равен примерно 12 т, а на свиноферме, насчитывающей 50 свиноматок, — 11т. Чтобы облегчить эти перевозки, на фермах применяют мехавизированный транспорт в виде наземной рельсовой дороги или подвесной однорельсовой дороги с ручной откаткой вагонеток. Наземную дорогу, оборудовать проще и дешевле, чет подвесную. Но ее основным недостатком является то, что в северных районах рельсовые пути во время снегопада и метелей сильно заносит снегом. Подвесная дорога является более сложным и дорогим видом транспорта, но в то же время она удобнее в эксплуатации.

Ширина проездов, которые необходимы для устройства путей внутрифермского транспорта, для наземной дороги — 3-4 м, а для подвесной — 2-3 м. В борьбе за дальнейшее развитие общественного животноводства первостепенное значение имеет комплексная механизация всех производственных процессов. Применение машин не только облегчает работу животноводов, но и повышает общую культуру труда, позволяет при меньших его затратах добиться значительно лучших результатов. Приступая к планировке фермы, следует выявить полный перечень зданий и сооружений, которые намечаются к постройке на участке. Например, ферма для 100 коров, в зависимости от структуры стада, должна состоять, прежде всего, из двух-трех животноводческих зданий: коровника, где размещаются коровы, быки и частично нетели; телятника с родильным отделением, профилакторием и помещением для содержания телят до 6-8-месячного возраста; здания для молодняка.

Комментарии запрещены.