ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН

Мощность предприятий сборного железобетона

Домостроительные комбинаты могут осуществлять монтаж надземной части здания, а также специальные (отделочные, санитарно-технические электромонтажные) работы в той части, которая переносится в заводские условия. Важное значение для повсеместного развития сборного строительства и снижения дальних перевозок имеет рациональное размещение предприятий сборного железобетона. Экономика строительства требует размещения предприятий по производству сборных железобетонных конструкций вблизи от сырьевой базы и в районе их потребления на расстоянии, технически и экономически целесообразном для транспортировки сырья и готовых изделий. Таким образом, критерием выбора месторасположения завода являются минимальные суммарные затраты на изготовление изделий и на перевозку их к местам потребления, т. е. минимальная себестоимость продукции франко-потребитель. До недавнего времени сборный железобетон в основном производился в районах Центра « Юга. Мощность предприятий сборного железобетона на 1 января 1958 г. в районах Центра РСФСР, Поволжья, Северного Кавказа и Украины составляла 56% общей мощности по СССР, в то время как в районах Урала, Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии и Казахстана — лишь 29%. В контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1959-1965 гг. предусматриваются более высокие темпы роста производства строительных материалов и конструкций в восточных районах страны, в результате чего распределение производства сборного железобетона станет более равномерным в географическом отношении. Важнейшей предпосылкой развития сборного строительства является унификация и типизация.

Широкая унификация отдельных конструкций и деталей связана с разработкой и применением типовых проектов различных видов массовых и многократно повторяющихся зданий и сооружений. В свою очередь типизация зданий облегчает унификацию типоразмеров отдельных видов конструкций и деталей для многих разнообразных зданий. Типовые проекты основываются на различной комбинации одних и тех же унифицированных деталей.

Комментарии запрещены.