ЛАНДШАФТ

Модуль упругости алюминиевых сплавов

Модуль упругости большинства алюминиевых сплавов примерно втрое меньше модуля упругости стали. Малый модуль упругости является недостатком алюминиевых сплавов, приводящим к повышенной деформативности конструкций из них. Однако едва ли можно рассчитывать на создание строительного сплава с величиной модуля упругости, значительно превышающей указанные значения. Существуют сплавы, имеющие модуль упругости, равный (7,4-7,8) 105 кг/см2; это значение, по-видимому, является максимальным, при котором еще сохраняются положительные свойства сплавов как конструкционного материала. Специальными металлургическими изысканиями удалось достигнуть увеличения модуля упругости примерно на 25%, но технологичность, коррозионная стойкость и другие важнейшие свойства сплавов при этом резко ухудшились, а стоимость возросла, что ограничивает области применения таких сплавов. Имеются сведения о начале работ по созданию отечественных сплавов алюминия, модуль упругости которых может быть выше, чем у алюминиевых сплавов существующих марок.

Разумеется, такое увеличение модуля упругости имело бы весьма важное значение для расширения областей применения сплавов в строительстве, если бы оно было достигнуто не в ущерб другим свойствам сплавов. Однако сказанное выше об уже имевшихся изысканиях заставляет пока не переоценивать возможных результатов этих работ. Итак, у строительного алюминия существующих марок величина модуля упругости колеблется незначительно (в пределах около 3%), а в перспективе, по крайней мере в ближайшие годы, не следует рассчитывать на создание строительного сплава с модулем упругости, превышающим средние значения модуля для строительных сплавов существующих марок более чем на 10%. Прочностные характеристики различных сплавов значительно различаются по абсолютной величине. Это объясняется не только многообразием химического состава сплавов, но и возможностью повышения предела прочности с помощью нагартовки (у термически не обрабатываемых сплавов) или термообработки (у термически обрабатываемых сплавов).

Комментарии запрещены.