ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН

Интересный способ устройства швов сжатия

Так как шов сжатия в отличие от шва расширения не образует ровной трещины в покрытии, то боковые поверхности шва обеспечивают передачу нагрузки за счет трения. Тем не менее некоторые страны (Г, Д, Л и К) считают необходимым для более надежного обеспечения передачи нагрузки устанавливать в швах сжатия штыри, в особенности на покрытиях, предназначенных для тяжелого движения. Штыри, однако, применяются меньшего диаметра (18- 20 мм) по сравнению со штырями, устанавливаемыми в швах расширения, и они не должны обеспечивать свободное перемещение плит при расширении. В Дании в дополнение к штырям укрепляют основание как под швами расширения, так и под швами сжатия. В Голландии и несколько позднее в Бельгии устанавливают в швах сжатия штыри диаметром 6-10 мм, длиной 60-80 см, расположенные на расстоянии 35-40 см. Средняя часть этих штырей изолируется битумом, а концы загибаются. Штыри служат для предотвращения широкого раскрытия шва и в то же время допускают сжатие плит за счет удлинения стержней без получения чрезмерно высоких напряжений стали, поскольку растягивается участок штыря, обмазанный битумом. Основные требования, предъявляемые к материалам для заливки швов, состоят в предотвращении проникновения воды в шов; кроме того, они должны сохранять сцепление с бетоном и быть упругими как при низких, так и при высоких температурах. При высоких температурах материалы для заливки швов не должны вытеркать из шва. Для покрытий аэродромов дополнительное требование состоит в способности материалов выдерживать высокую температуру отработавших газов реактивных самолетов. Последний вопрос, на который нужно обратить внимание, относится к содержанию тонких швов и в особенности трещин, которые могут появиться в покрытии.

Комментарии запрещены.